Динамичная Вселенная Думы о Марсе Пульсирующая Земля Ритмы и катастрофы... Происхождение человека История Экспедиции
На главную страницу Поэтическая тетрадь Новости и комментарии Об авторе Контакты
КАРТА САЙТА

© Галанин А.В. Арийские традиции // Вселенная живая [Электронный ресурс] – Владивосток, 2012-2013. Адрес доступа: http://ukhtoma.ru/traditions1.htm

1. Луковицеобразные главы храмов и дворцов || 2. Надмогильные памятники || 3. Трезубец как символ власти || 4. Свастика, или коловрат || 5. Русский дом || 6. Русская печь || 7. Русские беседы, русские драки и русские частушки || 8. Штаны и этносы

Арийские традиции

А.В. Галанин © 2012

"Миром правят не идеи и мысли, а знаки и символы."

Конфуций

И Громовержцу - Богу Перуну, Богу битв и борьбы, говорили:
Ты, оживляющий явленное, не прекращай Колеса вращать!

Книга Велеса , Тригл. 4

 

Традиция третья

Трезубец как символ власти

 

Символы власти бывают разные. В современной России - это двуглавый орел, в Израиле - шестиконечная звезда Давида, в современном Китае и США - пятиконечные звезды, в современной Украине и в современной Монголии - трезубец и т.д. Трезубец - это древний символ власти, когда-то этот символ был на знаменах древнерусских князей. Его использовали многие народы: гунны, русские, славяне, германцы, иранцы (персы), индийцы, тюрки и др.

Меня заинтересовал трезубец именно как символ императорской, ханской и княжеской власти. Этот символ использовал основатель русского государства варяг рус Рюрик, позднее он сохранялся на гербах многих его потомков. Но этот же символ был и на знаменах Чингисхана, его детей и внуков. Сегодня он часто встречается как символ государственной власти в современной Монголии. Трезубец изображён на флаге Барбадоса, он чеканился на монетах хана Батыя (Бату).

Известен он был в Индии и в Тибете. С трезубцем традиционно ассоциируют бога морей и океанов Посейдона. Понятно, что этот символ очень древний, поэтому его история - это важная историческая проблема, и от изучения ее историкам стыдно уклоняться.

В греческой мифологии трезубец, или скипетр был оружием морского бога Посейдона (Нептуна), символом его власти над морем. В римской культуре трезубец символизировал удар молнии и являлся оружием бога Юпитера. Трезубцем и сетью вооружали римских гладиаторов для проведения особо жестоких боев. Мы привыкли считать, что бои гладиаторов были только развлечениями римской знати. Вероятно, это так и есть, но возникли они наверняка как форма принесения богам человеческих жертв, как "развлечение", которое устраивали люди для богов. Позднее императоры стали считать себя наместниками богов на земле и устраивали бои гладиаторов для себя. В древней минойской цивилизации трезубец тоже являлся эмблемой власти.

В христианстве трезубец рассматривается как символ Троицы, а иногда и как сатанинское оружие: на многих православных и католических иконах черти мучают грешников именно трезубцами. Трезубец в руках Сатаны у христиан играет ту же роль, что и коса в руках Смерти, а также у них он символизирует принцип «разделяй и властвуй». Ведь христианство изначально возникло как протестное движение (утешение загробной жизнью в раю) угнетенных народов в древнем Риме. В момент своего зарождения оно отрицало все, что использовала римская власть, в том числе и трезубец.

В Индии похожая на трезубец тришула является оружием индуистского бога Шивы и символизирует три аспекта Шивы (творец, хранитель, разрушитель). Трезубец изображается в виде отметки на лбах последователей Шивы. Это также символ огня, отражающий три сущности Агни. Встречается он и в мистике тантрической йоги. В буддизме трезубец символизирует Три Драгоценности Будды. Он символизирует Небеса чистого пламени, а также разрушение трёх ядов: гнева, желания и лени (http://ru.wikipedia.org/wiki/Club_Med).

Но история трезубца начинается много раньше в легендарной Атлантиде. Источником сведений об Атлантиде был дальний родственник древнегреческого философа Платона - политик и поэт Солон, живший около 615-535 гг. до н. э. Солон много путешествовал по Средиземноморью и бывал в Египте, имел репутацию выдающегося ученого человека, он смог побеседовать с жрецами священного города Саис в дельте Нила. Согласно Платону, Солон расспрашивал их о «старинных вещах», наиболее древних преданиях, включенных в их летописи. И жрецы поведали ему историю об Атлантиде: «Ах Солон, Солон, – сказали они, – вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца!» Жрецы рассказали ему, что история Египта началась за тысячи лет до зарождения древнегреческой цивилизации; каста египетских жрецов существует не менее восьми тысячелетий, и они хранят воспоминания о событиях, происходивших еще раньше. По их словам, девять тысяч лет назад (то есть примерно в 9570 г. до н. э.) уже существовал великий город Афины, который нынешние греки едва ли могли помнить из за неоднократных катастроф. В то далекое время Афинами управляло сообщество воинов, презиравших богатство и насаждавших простой, общинный образ жизни. Афины тогда успешно возглавляли борьбу народов Европы с вторжением сил тиранического режима, господствовавшего в империи атлантов. По всей вероятности, эти воины - жители древнейших Афин - и были одним из арийских этносов, организовавших активное сопротивление атлантам.

Атлантида, согласно Платону, была островным государством, расположенным на западе за Геркулесовыми Столбами (Гибралтарскии проливом). В Атлантиде правила коалиция «царей», ведущих свой род от бога моря Посейдона. Верховный правитель считался потомком старшего сына Посейдона, Атласа, который дал свое имя самому острову и Атлантическому океану. Некогда атланты были почти богоподобными людьми, чистыми сердцем и душой, но по мере того, как иссякала доля божественной крови, среди них распространялись алчность и пороки. Они уже владели огромной империей, но решили поработить остальной мир и напали на Средиземноморье. Но афиняне (читай арии), хотя и оставленные своими союзниками, смогли одержать победу над атлантами (http://vergesso.ru/content/atlantida-platona).

Разные народы впоследствии традиционно использовали трезубец как символ власти, вероятно, унаследовав эту традицию у атлантов. (http://prediger.ru/forum/lofiversion/index.php/t5320.html). Но у христиан трезубец стал оружием дьявола. В средневековой культуре Западной Европы это атрибут сатаны - инфернальная ипостась креста, символ тройственного извращения естества в пороках стяжательства, похоти и тщеславия.

Трезубец изначально был связан с акватической символикой, поэтому с ним связываются главное свойство воды - обеспечивать жизнь. Вода подвижна, поэтому трезубец является и символом дуализма и диалектики. У греков и римлян трезубец - это символ бога Посейдона, в индуизме это один из атрибутов Шивы, символизирующий три его функции: творца, хранителя и разрушителя. И сейчас трезубец используется как символ господства над морями.

 

Трезубец был страшным оружием. Народ, умевший выплавлять металлы (бронзу, железо) и изготавливавший такое оружие, имел много преимуществ над людьми, не знавшими металла. Фото с сайта: http://www.vipmir.ru/prod119755.html

Бог Посейдон. Древнегреческая статуя. Фото с сайта: http://numerologic.ucoz.ru/publ/okkultizm/10

 

Посейдон. Фото с сайта: http://www.27region.ru/stopkadr/displayimage.php?pid=21031

Думаю, что трезубец был символом власти в Атлантиде 12-15 тыс. лет назад, оттуда он распространился по всей империи Атлантов в многочисленные ее колонии: в Европе, Африке, Америке и Азии. Этот символ в некоторых модификациях благодаря традициям сохранился у разных народов именно как символ власти вплоть до настоящего времени. Но изначальное предназначение трезубца наверняка было самое простое. Это, скорее всего, была острога, которой кололи крупную рыбу и морского зверя. В этой изначальной роли трезубец известен многим, кому приходилось лучить рыбу ночью - то есть колоть ее острогой, освещенную в воде факелом, находящимся на носу лодки или плота. Теперь такая ловля рыбы считается браконьерской.

На фото слева у Посейдона в руках - самая настоящая острога с расширениями на концах зубцов, чтобы добыча не срывалась и не соскальзывала с остроги. В Атлантиде острога-трезубец была не только средством добычи рыбы, в руках мореходов-воинов это было очень грозное оружие. Неслучайно римские гладиаторы нередко бились трезубцами, и неслучайно в дополнение к трезубцу им давали сеть.

Символом власти такой трезубец стал не сразу, хотя он обозначал переход от каменного века к веку металла. Из дерева трезубец делать никто не будет, разве что вилы сено на стог подавать. Поэтому я считаю, что первые трезубцы появились у тех, кто умел по крайней мере выплавлять бронзу, а в то время это были самые передовые технологии. Для людей, живших в каменном веке, люди с таким оружием казались действительно полубогами.

Не случайно и первые империи были созданы "народами моря", которые изобрели морские корабли и научились с помощью ветра и парусов передвигаться на огромные расстояния. Море для них не разделяло народы, жившие на разных его берегах, а соединяло их. В империю Атлантов входили берега всех морей, доступных для плавания их кораблей. Но уже в глубине материков от побережья на 200 или 300 км жили племена, атлантам не подвластные, хотя их боявшиеся и ненавидевшие, так как атланты охотились на них и обращали в рабство.

 

Владимир Пахомов в статье "Atlantis" на сайте (http://www.matri-x.ru/mystic/atlantis06.shtml) пишет: "Посмотрите на изображение Посейдона и его трезубец. Каково происхождение трезубца Посейдона? Трезубец Посейдона сопутствует всем его изображениям и скульптурам. Почему Посейдон постоянно держит этот трезубец? Трезубец символически изображает три горные вершины, возвышающиеся над морем. Эти три горные вершины были видны издалека. Когда корабль приближался к Атлантиде, то из-за горизонта, как бы из воды, появлялся этот трезубец горных вершин. Трезубец властителя морей - царя Атлантиды, её самого большого острова Посейда. Этот трезубец был красив, был виден издалека и являлся хорошим ориентиром для судов". Гипотеза оригинальная. Возможно, и такое эстетическое значение вкладывалось в трезубец, но вряд ли оно было главным. Все-таки это было грозное оружие - символ власти и покорения народов.

 

Посейдон - сын Кроноса и Реи, царь Атлантиды - изображается всегда с трезубцем. Фото с сайта: http://timetravelbleach.forumbb.ru/viewtopic.php?id=64

Острога, сделанная по принципу поворотного гарпуна. Это наверняка прототип трезубца атлантов. Принцип поворотного гарпуна был изобретен еще в каменном веке. Тогда его изготавливали из кости. Такое оружие легко входит в тело жертвы, а назад не выходит, так как отросток, укрепленный на шарнире, поворачивается и мешает вытаскивать гарпун из жертвы. Благодаря поворотным гарпунам эскимосы охотились на крупных морских животных - моржей, белух и китов. Фото с сайта: http://sport.wikimart.ru/water/diving/accessories/model/2076836/aksessuary

 

Замечу, что по принципу Атлантиды были устроены и другие империи Запада, например, Древний Рим. Ведь в состав Римской империи входили земли по берегам Средиземного моря, а вглубь материков владения Рима распространялись не очень далеко, там им противостояли кельты, готы, германцы, вандалы и др. Средиземное море связывало побережья Средиземного моря в единую империю. Но Римская империя была не первой морской империей на Земле. До нее в Средиземноморье хозяйничали Крит, Карфаген и др.

 

Приморский склон в пустыне Наска в Южной Америке с изображением трезубца. Канделябр Паракаса - так называют этот гигантский трезубец (78 х 125 метров), "нарисованный" на склоне береговой скалы в тихоокеанской бухте Писко, неподалеку от города Паракас в Перу. Кто, когда и зачем сделал это изображение - великая тайна. Хотя можно предположить, что этот знак сделали еще атланты, которые имели здесь колонию. Фото с сайта: http://thedragonscave.org

Трезубец, или Trident как символ власти использовали цари Шумера, создавшие 5000 лет назад государство в междуречье Тигра и Ефрата в Передней Азии. Фото с сайта: http://agrw-netz.de/Paracas.htm

У древних шумеров обладателями трезубца являлись богиня Инанна и бог грома Ишкур (Адад). Фото с сайта: http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=126621

Этот Трезубец является древним символом вождя Земли, или "Территориального Администратора" в Шумерском царстве. Вот только трезубцы на этой глиняной пластинке очень похожи на деревянные вилы для метания сена и соломы в копны (см. ниже). Фото с сайта: http://nsmsk.ru/indx5.php?id=22_4

 

Бог Вишну в древние арийские времена, вероятно, назывался Вышний (Небесный). Наверняка этот скипетр-трезубец в его руках является символом власти, а не рыбной ловли. В Индию этот символ принесли пришедшие из северо-восточной Европы арии примерно 4-5 тыс. лет назад. Обратите внимание на серпик в прическе божества. Скорее всего, этот серпик символизирует Луну.

Трезубец Вишну. Рисунок с сайта: http://en.almandry.com/about_ukraine/facts-and-figures/

На этом рисунке кроме трезубца мы видим луну, солнце, волны моря, две свечи, два божественных ока, две свастики с левым вращением, двух людей - чернобога и белобога, две змеи, два маленьких и два больших кувшина. Эту пентаграмму разгадать (прочесть) нелегко. Вероятно, каждая деталь на ней имеет глубокий смысл.

Трезубец Вишну - символ его триединой сути: творца, хранителя и разрушителя. Фото с с сайта: http://www.gorodnaneve.de/istoriya/znaki-i-simvoli-chast-1.html

В руке у Веракоча символ власти ариев завоевателей - сильных и волевых людей. Сообразно местной басне, при помощи данного трезубца бог Виракоча (одна из ипостасей бога Индры) метал молнии на неугодных. Веракоча обвит змеями, на шее у него бусы-четки. Он - явный завоеватель арийский пассионарий. Фото с сайта: http://ezoteriks.com/intsident-v-naska/

Фигура бога на этом рисунке не мужественная, а женоподобная. В его многочисленных руках - изогнутый меч, лук, символы власти трезубец и булава. Вместо змей в руке у него цветок, а в другой руке какое-то божественное кушанье. Это - явно не бог войны, не пассионарий. На заднем плане - храм с луковицеобразной главой. Фото с сайта: http://kaktoutrom.livejournal.com/206891.html

 

У Индры на правом рисунке скипетр мало похож на острогу и вообще на грозное оружие. Здесь он больше походит на силуэт нераспустившегося цветка лотоса. В руках Индры стилизованный трезубец - не оружие, а просто символ власти. Рук у него восемь, поэтому одновременно он держит и саблю, и лук, и булаву, и еще тигром управляет. Даже тигр у этого Индры уж очень миролюбивый.

 

Крёстным отцом названия "трезубец" был Николай Карамзин, который так назвал символ княжеской власти на монетах князей Киевской Руси. Рисунок с сайта: http://uasvoboda.com

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с крестом в руках. Обратите внимание на то, что в основании креста находится трезубец Посейдона. Крест укреплен на среднем зубце тридента. Фото с сайта: http://clubs.ya.ru

 

Таким был символ власти у народа хунну. Вероятно, Чингисхан считал монголов преемниками народа хунну. В его империи символом верховной власти также был трезубец. Фото с сайта: http://www.allposters.com.tr/-sp/Khentii-Province-Tridents-Hoisted-to-Celebrate-the-Name-of-Genghis-Khan-Mongolia-Posterler_i6219920_.htm

Современная Монголия, окрестности села Дадал в верховьях реки Онон (родина Чингисхана). Такой памятник Чингисхану стоит на его родине. В современной Монголии трезубец также считается символом власти. Такова традиция. Фото автора

Герб с трезубецем - сегодня символ Украины. Украина унаследовала его якобы у князя Владимира Ясно Солнышко, который крестил народ Киевской Руси в христианскую веру. Фото с сайта: http://all-pages.com/city_photo/6/15/58/269/2.html

По другой версии, тамга (трезубец) в Киевскую Русь пришла от гуннов. Я склоняюсь к этой версии, так как только в этом случае можно объяснить то, что у Монголии и Украины теперь одинаковые символы власти. Фото с сайта:
http://all-pages.com/city_photo/6/15/58/269/2.html

Удивительные кульбиты совершают традиции в истории народов. Сегодня трудно разобраться, откуда кто получил в наследство этот символ. То ли Украина унаследовала его от Владимира Ясно Солнышко, то ли от Чингисхана, а может быть, прямо от Посейдона из Атлантиды? Нет, скорее всего, этот символ власти в Киев принесли гунны - они же булгары.

 

Согласно тенгрианским (доисламским) мифам гуннов (булгар), трезубец был самым страшным молниеударным оружием бога Мардука. Булгарские тенгрианские священники кам-бояны имели жезлы или посохи в виде "трезубцев". Они объясняли, что "трезубец" означает власть Тангры и его алпов над тремя мирами - Небесным, Земным и Подземным, и позволяет им совершать путешествия туда для встречи с алпами и душами предков. У шаманов было собственное название трезубца - "казак" (гусиная нога), запрещенное для произношения простым людям под страхом кары небесной.

Булгарская царская династия Дуло сделала трезубец своим гербом под названием "балтавар". Территория Иделя - царства Булгар - действительно, в начале новой эры простерлась от Балкан до Байкала и получила название "Великая Булгария". В конце VII в. Великая Булгария разделяется на Западную, Восточную и Южную (Хазарию) Булгарии. Западная Булгария со временем трансформировалась в Дунайскую или Балканскую Булгарию, которая, приняв христианство, отказалась от трезубца как символа власти. Но и в Восточной Булгарии, и в Хазарии, где правили представители династии Дуло, государственным гербом оставался трезубец.

В IX в. Восточная Булгария разделяется на Киевскую Булгарию с центром в Киеве (которая получила название Урус - Русь, Киевская Русь) и Волжскую Булгарию (которая называлась Ак Булгар) с центрами в городах Болгар, Буляр и Казань. После того, как Волжская Булгария в 922 г. приняла ислам в качестве государственной религии, мусульманские правоведы выступили за полный запрет пережитков языческих времен. Некоторое время булгарским царям удавалось сохранять трезубец -"балтавар" под тем предлогом, что он якобы символизирует арабскую букву "б" и означает "Булгария". Но к концу X века трезубец -"балтавар" перестает быть официальным гербом Волжской Булгарии. Но булгарские правители продолжали считать "балтавар" своей родовой тамгой. В качестве символа власти трезубец от гуннов перешел к монголам. В империи Чингисхана он также являлся имперским знаком.

Теперешняя Украина (бывший булгарский Кара-Саклан) входила в состав державы Идель, по меньшей мере, с III века до н.э. После распада Черной Булгарии в середине IX в. булгарскому царю Габдулле Джилки досталась Волжская Булгария, а его младшему брату Лачыну - ее западная часть (Украинская Булгария), которая получила имя булгарского царя начала IX в. Уруса Айдара - "Русь" или "Киевская Русь".

В Киевской Руси господствовали булгарские буляры (бояре) - тенгрианцы, почитавшие алпа Биргюна ("Перуна"). Великокняжеская династия Киевской Руси считала трезубец "балтавар" своим гербом. Правители Руси сохраняли трезубец в качестве герба своего государства до XII в. Великий князь Владимир (правнук Лачына) чеканил трезубец на своих монетах и после принятия Русью христианства (988 г.). Только в начале XII в. великий князь Владимир Мономах, погромивший булгарскую культуру Киевской Руси из желания переориентировать Русь на связь с христианским Западом, попытался лишить трезубец звания герба Киевской Руси. Владимир Мономах не только запретил булгарский трезубец, но и подделал русские летописи. По его приказу монахи-летописцы якобы превратили Лачына в "Рюрика", а сына Лачына Угера - в "Игоря" и т.д. Но в других источниках того времени киевских правителей IX-XI вв. прямо называли булгарским титулом "каган": каган Владимир, каган Ярослав (Мудрый) и т.д.

Часть распавшейся Великой Булгарии между волгой и Днепром была сплошь заселена булгарскими племенами бэрэнджаров-берендеев, баджанаков-печенегов, каракалпаков - черных клобуков, хазар, племени харька, сэбэров, или северов -"севрюков", узов - торков и др. Эти племена также сохранили трезубец в качестве своего символа. В своей поэме автор "Слова о полку Игореве" осуждает Владимира Мономаха за конфликты с южно-булгарскими племенами. В то время вся черниговская знать состояла сплошь из представителей знатных булгарских родов - представителей одной из ветвей булгарской династии Дуло "Рюриковичей" (потомков Лачына). В IV веке булгарские цари из потомков Дуло перенесли столицу державы Идель из Поволжья на Днепр и начали наступление на Византию. В XII - начале XIII века булгарские кочевники Киевской Руси в массе приняли христианство, т.к. за это Киевские и Черниговские князья давали им большие привилегии.

В X в. булгарские правители для охраны своих южных земель в Крыму, между Доном, Кавказом и Волгой стали формировать отряды из наемников. Этих наемников булгары называли "чиркес", что по-булгарски значит "бродящий, вольный (чир) человек (кеше)". На Руси этот этнос называли Бродниками. Большинство чиркесов были христианами. После того, как Волжская Булгария уступила свои южные земли Монгольской Орде (в 1242 г.), чиркесы поступили на службу монгольскому хану Ногаю. Когда Ногай погиб, чиркесы остались на монгольской службе, они охраняли дороги, границы, перевозы, монгольских купцов, чиновников, послов и др. Жили они на границе леса и степи небольшими общинами и охотно приняли в свои ряды таких же, как и они, украинцев-казаков. Постепенно для чиркесов название казаков стало сначала вторым, а потом главным именем, а казацкий "трезубец" стал их гербом.

В 1242 г. Украина была подчинена Монгольской Орде, булгарский царь Гази-Барадж предложил своему монгольскому союзнику - хану Батыю - сформировать особый корпус из булгарских кочевников Украины - для охраны торгового пути из Киева в Болгар - и дать этому корпусу тамгу "казак" (трезубец) и имя "казаки". Батый согласился, и такой корпус был сформирован и действовал под общим булгаро-монгольским командованием до середины XIV в. Позднее Монгольский хан Узбек, принявший ислам, распустил казачий корпус, т.к. он состоял в основном из булгар-христиан. Оставшиеся "без дела" казаки влились в отряды чиркесов.

Когда в 1362 г. Литва захватила Киев и ее владения вплотную подошли к границе леса и степи, украинские казаки-чиркесы немедленно объявили о своей независимости от Монгольской Орды. Центром независимого украинского казачества, восстановившего в своем лице Киевско-Русинское государство (Русь), стал остров Хортица. С этого времени булгаро-казацкий трезубец вновь возвращается к украинскому народу в качестве всеукраинского символа. Информация о булгарском происхождении Киевской Руси позаимствована с сайта: http://prediger.ru

Однако трезубец как символ власти используется не только в Европе и Азии, но и в Америке. В последнее время он стал модной татуировкой у молодежи.

 

Флаг республики Барбадос (Северная Америка) также украшает трезубец. Фото с сайта:
http://www.falshivok.net/index.php?page=1706

Трезубец на радиаторе автомобиля. Фото с сайта:
http://svetnadegda.ucoz.ru/forum/30-43-2

Герб города Строгино в Московской области Фото с сайта: http://oknovmir.org.ua/archive/page-84/

В современном гербе небольшого города в Московской области Строгино мы токже видим трезубец-острогу. Интересно, какое отношение к Атлантиде имеет город Строгино? Странным образом на этом гербе присутствуют две змеи, которые, вероятно, тоже что-то символизируют. Здесь видны параллели с трезубцем и змеями у бога Веракоча. А жезл с крылышками в качестве государственного герба использовали и древние Шумеры еще 5000 лет назад.

 

Еще одна разновидность трезубца - вилы деревянные. Используются для собирания сена в копны и стога. Железные вилы с 3 или 4-мя прутьями-зубцами - более позднее изобретение, скорее всего, производное от вил деревянных. В Атлантиде таким орудием вряд ли пользовались. Такие вилы - явно не оружие Посейдона. Фото с сайта "Википедия".

 

Трезубец - символ власти Бога морей Посейдона - властелина и, возможно, основателя Атлантиды. Океан была самая близкая атлантам стихия, благодаря ей они смогли создать свою империю, т.к. океаны и моря не разделяют берега, а напротив, их соединяют, если конечно у вас есть корабли. Но стихия эта была порой очень своенравна и непредсказуема. Океан мог быть добрым, но он мог быть и свирепым, он топил корабли атлантов - забирал их в свою пучину. Приходилось этого Посейдона задабривать и приносить ему жертвы - людей, золото и серебро. Не удивлюсь, если выяснится, что на кораблях атлантов, отправлявшихся в плавания, были заранее припасены такие жертвы. Вероятно, в жертвы атланты использовали рабов и военнопленных. Дальние отголоски тех времен мы находим в былине о Садко, который попадает в плен к морскому царю.

Не совсем понятно, как трезубец Посейдона стал символом власти у народов степей, лесов и полупустынь, многие из которых и моря-то никогда не видели. У них трезубец стал тамгой - орудием грозного бога, с помощью которого он метал на землю молнии. Скорее всего, к народам суши трезубец пришел из колоний Атлантиды. После гибели Атлантиды поулеглась у народов суши ненависть к атлантам, тем более Всемирный Потоп сильно разрушил и колонии, многие из них тоже погрузились в морскую пучину. Представьте себе, что в одночасье погибли все города на Земле, погибло 80% людей, остались только жители высокогорий на Памире и Тибете, кое-где в высокогорных аулах на Кавказе, в высокогорьях Северной и Южной Америки, да еще те, которые находились в морях и океанах на кораблях. Что знали бы о нашей цивилизации их потомки в 20-30-м поколениях? А ведь это всего лишь через 500-600 лет после катастрофы.

Не стремлюсь навязать какое-то определенное представление об истории возникновения, распространения и сохранения символа власти трезубца Посейдона, да его у меня и нет. Просто хочу, чтобы современники обратили на этот феномен пристальное внимание, изучили его непредвзято, не с точки зрения какой-то религии, исторической концепции, а с точки зрения истины. Наука должна быть вне политики и религии, только в этом случае она является наукой. Бог настоящего исследователя - истина! А может, и вообще это и есть единственный настоящий Бог?


Источники информации


Василий Тушкин. Русь и веды. Журнал "ЗНАЙ больше", 2007. №3. Адрес доступа: www.bazar2000.ru

Гусева Н. Р. Русские сквозь тысячелетия. Арктическая теория. М.: Белые альвы, 1998. -160 с.

Дёмин В. Загадки Русского Севера. М., 1999. - С.47.

История Свастики. Адрес сайта: http://darmon1488.ucoz.ru/publ/slavjanskie_korni_jazychestvo/istorija_svastiki/13-1-0-56

Коловрат в России. История свастики. Сайт "Славяне" Адрес сайта: http://nfor.org/stati/znanija/kolovrat-v-rosi-istorija-svastiki.html

Никитина Ю. И. Рисунки-граффити из Софии Новгородской // Советская археология, 1990 №3. - С. 221.

Уилсон Томас. Свастика. История свастики с древнейших времен до наших дней. - 528 с.

Свастика. Портал Википедия. Адрес доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F1%F2%E8%EA%E0

Свято-Русские веды. Книга Велеса / Перевод, пояснения А. Асова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: «Издательство ФАИР», 2007. — 576 с.

Смирнов В. Свастика - символ мироздания и вечности. К единой картине мироздания. Газета "Потаенное". N4(7), 1997.

Суров М. В. Вологодчина: неизведанная давность. Вологда, 2002. - С.72.